
Менеджер по работе с клиентами
Сапегин Сергей
Получите бесплатную консультацию
или звоните:
8-800-707-28-03
звонок бесплатный
info@pro-trud.ru
в любое рабочее время.
Екатеринбург: +7 (343) 287-77-07
Какие нормативные акты изучить по специальной оценке условий трудаСпециальная оценка условий труда (СОУТ) — это новшество, заменившее с 2014 г. в трудовых правоотношениях аттестацию с целью компенсировать работникам воздействие вредных факторов, но не переплачивать тем, кто работает в допустимых условиях. До этого льготы предоставлялись по спискам и не учитывали реальных трудовых процессов, в связи с чем чиновники решили, что льготников слишком много. Нормативные акты изучить по СОУТТрудовой кодекс определяет необходимость указания условий труда в трудовом договоре и обязательность установления класса через специальную оценку. Все юридические подробности процедуры расписаны в федеральном законе о СОУТ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ: участники спецоценки и их права и обязанности, требования к её проведению и оценщикам как фирмам, так и экспертам. Функционирование лабораторий подчиняется ФЗ об аккредитации от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ. На будущее авторы СОУТ планируют ФЗ о безопасности и гигиене труда. Специальных региональных законов, например, ЯНАО или Нового Уренгоя, об оценке условий труда нет, чтобы не было разночтений в методике присвоения классов вредности. Ведомственный уровень подзаконных актов представлен приказами Минтруда. Чиновники этого министерства стремятся полностью регулировать все аспекты специальной оценки. Базовый документ — Методика проведения СОУТ, утверждённая приказом ведомства от 24.01.2014 г. № 33н. Её основная часть в целом повторяет ФЗ о спецоценке, а в приложениях перечислены возможные вредные факторы и указаны их значения, определяющие итоговый класс условий труда. В постановлениях правительства можно найти рабочие места, спецоценка которых проводится с особенностями, сами особенности уточняет Минтруда. СП и СанПиНы, действовавшие при аттестации, продолжают использоваться в специальной оценке только постольку, поскольку на них ссылается вышеупомянутая Методика СОУТ, и то временно, пока Минтруда не разработает свои нормативы условий труда. Какие государственные инстанции могут влиять на специальную оценку условий труда
* ООО «Прометей» перерегистрировало своё право заниматься СОУТ вместо аттестации в конце 2014 г. Какие права и обязанности у участников специальной оценки условий трудаФедеральный закон выделяет три заинтересованных в спецоценке стороны:
От работника требуется меньше всего: он обязан только ознакомиться с классом условий труда, который присвоили его рабочему месту. При этом он может не согласиться с классификацией и обжаловать класс в суде. В процессе специальной оценки он может присутствовать, задавать вопросы, предлагать факторы, отрицательно влияющие на его здоровье. Оценщику положено подтверждать любые свои действия документами: сертификатами, стандартами, протоколами и т.п. В частности, фирма в целом, лаборатория, эксперты должны быть внесены в соответствующие реестры; методы измерений — аттестованы, т.е. на них должен иметься стандарт; средства измерений — поверены. Кроме того, оценщику следует отказаться от мероприятия, если ему не предоставлены необходимые документы и отсутствует доступ к рабочему месту. Работодатель обязан организовать и оплатить специальную оценку. В организацию входит предоставление оценщику той информации, которая ему нужна, обеспечение безопасного доступа экспертов на рабочие места, разъяснительная работа с сотрудниками. Помимо этого, предприятию необходимо ознакомить работников под роспись с классами условий труда, присвоенными их рабочим местам, и передать данные в ПФР и ФСС. Отчёт по спецоценке в Роструд может сдать как работодатель, так и оценщик. |
![]() Менеджер по работе с клиентами Сапегин Сергей Получите бесплатную консультацию
или звоните: |